На главную >> Автоновости >> Грозит запрет на установку б/у запчастей

Грозит запрет на установку б/у запчастей

Грозит запрет на установку б/у запчастей

К 2022 году власти планируют разработать определенные нормы, контролирующие установку бывших в употреблении запасных частей на автомобили.

На сегодняшний день такого запрета нет. Рынок богат разнообразием комплектующих. Но в ближайшее время многие изделия пропадут с рынка, потому что их использование в ремонте автомобилей в России будет запрещено.

Поправки планируется внедрить в действующий в РФ технический регламент Таможенного союза о безопасности колёсных транспортных средств.

Если изменения будут одобрены властями, то не заставит себя ждать список деталей транспортного средства, которые будет запрещено использовать повторно. В список хотят включить все компоненты, которые отвечают за безопасность движения, относятся к тормозной и системе выведения.

Зам генерального директора по техническому регулированию ФГУП НАМИ Сергей Аникеев выразил свою точку зрения, что такие комплектующие, обычно, снимают с поддержанных или попавших в ДТП машин. Поэтому гарантии надежности и долговечности у этих деталей быть не может. Они могут быть повреждены или иметь уже разрушения от времени использования.

К тому же, Сергей Аникеев считает, что восстановление таких запчастей происходит обычно в кустарных условиях, характеристики проверяются неграмотно и обеспечить требуемый стандарт безопасности она не в состоянии.

Эти поправки готовились в течение трех лет. Контроль над их разработкой вели специалисты Министерства промышленности и торговли РФ. Поделились своими комментариями представители семи транспортных компаний. И пришли к выводу, что новые поправки в этой области начнут действовать только через два года.

Но еще не решено, какая структура будет осуществлять контроль над выполнением этих правил. Скорее всего, фирмы, которые занимаются перепродажей бывших в употреблении запрещенных комплектующих просто уйдут с рынка.

Также еще пока остается в тени вопрос о мерах наказания за такие нарушения. Скорее всего, будут назначены штрафные санкции, а автосервисы будут рисковать лишением деятельности.

Но с другой стороны, возникнут нерешенные вопросы со страховыми компаниями. Как быть с заключенными договорами о восстановительном ремонте, где речь идет о «бэушных» запчастях. Поэтому, есть вариант не вводить запрет, а обязать СТО устанавливать определенный уровень качества деталей и сертифицировали его по введенной системе.

Поделиться:

Комментарии:

Еще новости: